Брать и давать... А что у вас?

Сейчас размышляю на тему понятий "брать" и давать". И понимаю, что у многих идет перекос в сторону " Давать". Причем мы даем не думая, последнее или нет. Надо это действительно давать или нет. А по законам Вселенной- если тебе надо отдать, значит обязательно найдется тот, кто будет брать! Откладывали для себя деньги на шубку. Почти набрали сумму и вдруг... "ах, ему срочно надо!". И плакала шубка... и не факт что эти деньги отдадут... Знакомая ситуация? Вот и у себя обнаружила это. Понаблюдайте, мы же даже и не задумываемся над этими вещами, говорим что просто совпадение. Хотя некоторые уже обратили внимание на это и пытаются понять почему это происходит. И когда говорят, что надо любить себя, то это не помогает, а вносит еще больше дискомфорта.
Давайте посмотрим, откуда это идет. Думаю, что большинство из вас уже дали ответ" Из детства". Конечно. Работать с этим вопросом надо через внутреннего ребенка. И сразу два вопроса- " Брать" и "давать".
Расскажу, как я работала этот вопрос с собой. ( Не буду описывать методику, а только ключевые моменты).
После моих размышлений на эту тему я встретилась с собой , в том возрасте, когда появилось это понимание- " давать". И... Я вижу себя маленькую, я плачу. Мне 2 года и я вижу ситуацию-мы в гостях у маминой подруги, а у нее сын, немного старше меня и очень больной ( насколько я помню- олигофрения и ДЦП). И меня заставляют отдать ему игрушку. со словами:" ТЫ должна отдать! Будь хорошей девочкой-отдавай" и что-то еще в том же духе. Очень сложно мне было объяснить мне маленькой, что я не должна отдавать! Я же живу в этом!Чуть было не внесла- что он больной, а больным надо отдавать. Представляете что решил бы ребенок- надо быть больным, тогда мне все все будут давать! Ну тут вроде объяснились... плакать перестала.
Пошли дальше. И теперь уже ситуация "брать".Мне было 5 лет. Мы тогда жили с соседкой. у нее не было своих детей. она иногда приглашала меня поиграть к себе. и у нее был мой любимый мишка. Однажды я играла у нее и она сказала:" Возьми мишку!". Я ушла с ним к себе в комнату. А потом был скандал, что я украла мишку и внушение-" Брать нельзя!" именно так- "не чужое брать нельзя", а "брать нельзя!" У меня бабушка была фронтовичка и внушала жестко...
Были и другие моменты, но они уже более легко работались и рассасывались сами. Видимо первые ситуации найдены и отработаны верно. Конечно, я не помнила этих ситуаций, которые описала. Мне их рассказала Я маленькая.
Что же еще таится в уголках нашей души? Что мы внушаем детям, желая добра?
После этой работы я вдруг потребовала(!), а не попросила денег!На что от Высших получила:"Неужели???" Даже не было неудобно отказать дать денег человеку ( это были последние деньги, мне бы вернули через 2 недели. Раньше бы отдала, просят же!) Не просила совета, что сделать, а просто требовала денег. Будем смотреть результаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий