может, хватит тормозить? делаем рывок! часть 5

Если вам не надоело проверять тормоза- то продолжаем! И сегодня темой моего рассуждения будет – самооценка. Здесь проблема в том, что мы зачастую не можем оценить свою уникальность! То, что я сделаю, мне это порой не будет отнимать много времени или усилий, а другой это просто никогда не сможет сделать. И что? Что мы в таких случаях говорим, когда нас спрашивают об оплате? « Да, ничего не надо!» Чем мы это мотивируем? Чаще всего именно тем, что я же это умею! Вот именно! На это умение затрачено время, деньги, силы! Почему же в таких случаях отказываемся от денег? Да мы просто стесняемся! Стесняемся признать свою уникальность, стесняемся взять деньги! Просто стесняемся денег!
Когда я начинала практиковать, я столкнулась у себя с этой же проблемой. Мне было неудобно брать деньги со своих знакомых, родственников. И главным стопором было -« они же меня давно знают…» . Спасибо моему учителю. Тогда она мне рассказала, что на Украине у целителей и массажистов висели такие таблички: « с родственников и друзей двойная оплата!». Это было более 10 лет назад… может это было и не правда, но тогда мне это очень помогло! Потом уже пришло осознание.
Проанализируйте, как и по каким причинам, вы за свою работу не берете денег, или называете мизерную сумму. Здесь нет оправданий, типа: « я еще учусь. Я не считаю себя хорошим специалистом». Но ведь к вам же обращаются люди! Неужели вы думаете, что только из-за низкой цены? Если бы вы плохо делали свое дело даже бесплатно, к вам бы не обращались люди! И это касается любой сферы деятельности. Все это вопросы самооценки.
Подумайте на эту тему!
Мне нравится такая история. Я ее услышала на одном из денежных тренингов. В бойлерной что-то сломалось. Все гудит. Трещит. Никто не знает, что с этим делать. Позвали сантехника. Он посмотрел, обошел все, послушал. Ударил в одном месте - все заработало. У него спрашивают: « Сколько за работу?» ( Что бы ответили вы? Вы же почти ничего не делали! Только один удар! Ответили бы: « Да ничего! Это - мелочи!») А он ответил: « 10000….рублей». « За что?»- изумились пригласившие его,- « за один удар?». « Нет! За знание куда ударить!» - ответил сантехник…
Стоит задуматься. Проверьте свою самооценку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий